Автор:
Маленков С.К. Какие трудности отбивали желание стать
Уникумом? Нужно ли нам такое прозвище и его цели? |
|
Почему
не помочь? \ А школа – против! \ Удары "Высшей школы"
\ как армия борется с лучшими?
\ Позволит ли столичное общество мне стать Уникумом? продолжение: Приехавшим в ВУЗ из
"нормальных семей" бывает трудно предположить условия для освоения
наук "высшей" школы. Дома ты – объект внимания и заботы, тебе –
максимум тишины для занятий. Тут же, в общежитии ВУЗа, – спальня, читальня и
столовая – в одной комнате на несколько человек. В нашей комнате оказалось
сразу 11 человек. Так можно только веселиться, но не отдыхать и не учиться. В читальне тишина только
после 23 часов и до 6 утра, когда большинство - спит… Еда – не сравнить с
маминой. Своих поварских навыков практически нет. Да и на кухню уйдёт всё
время, пригодное для учёбы. Трудно сказать, что это не
главное, если от главного оно отрывает основные силы. А для питаия в кафе или
ресторане, для прачечных и иных сервисов – нужны большие деньги, не жалкая
стипендия в 30 рублей, да и то – не гарантированная. Но допустим, вы способны жить на стипендию в 30
рублей (или без неё), высыпаетесь в комнате на 11 человек, где и втроём-то
было тесно… Допустим, Вам бодро сидится на лекциях без привычных школьных
парт и с непривычными темами наук… Но у вас практически нет
ни по одному предмету учебника. Взятые из библиотеки – написаны не для Вас и
Вашего ВУЗа, а на "среднего" студента… Без учёта
завтрашних требований к работникам вашей специальности. Многим достаются вообще
совсем разные учебники, т.к. одинаковых на всех "не напасёшься". А учебником будет
считаться то, что ты запишешь за говорящим преподавателем. Но в школе тебя
конспектировать не учили. Не важно! Ты что-то пропустишь или исказишь? За это
и "вылетишь"!… Каково? А потребовать, чтобы сначала
лекции преподавателя отпечатали как учебник, - "не имеешь права". Не
нравится – уходи!... Трудно поверить, что столь
идиотские правила созданы правительством, которому нужны хорошие специалисты. Эти знания большинства преподавателей
никогда уже не выйдут в виде книг. Ты и став инженером, не сможешь их прочесть в
полном и точном виде. И большинство справедливо выбрасывают конспекты,
расставаясь с ВУЗом… Зряшний труд многих лет тысяч "специалистов"… Кто ж так разбазаривает
время и силы? И нет ответственных. Не с кого взыскать ущерб. Государство и
чиновные в СССР – вообще не подсудны… А тобой командуют, вершат
твою судьбу!… Как тут ждать честности и
справедливости? Закончив с "отличием", я несколько
полугодий прожил без стипендии в наказание за прогулы бездарных и скучных лекция.
Где ж моё право на защиту здоровья[1] и права на
добротное образование[2]? Нету... Фикция… Идёшь в деканат, профком, партком, ректорат…
Слушают… И спрашивают: - Ты не боишься "вылететь?… За что? За желание
улучшить обучение не только себя? Уж не боятся ли они, что это является
обвинением, что учат они плохо? Пишешь в МинВУЗ… А тебе
говорят: - Угомонись. "Вылетишь" с "волчьим билетом",
никуда потом на приличную работу не устроишься… И веришь доброжелательному
голосу и взгляду: тебя жалеют пока, учат. А проучат, - сам себя
пожалеешь… За какие же
"грехи"? Что же это в стране-то
деется? А? За 5 лет из более полусотни студентов кафедры
авиаприборов на "5" (с отличием) окончило МАТИ в 1974
году только 4 человека… "Сделают ли они погоду" в отрасли[3]? Как окончили остальные,
"масса", - такая и техника будет в стране… Ведь даже
поставленный в начальники "отличник" ничего не сделает хорошего с
использованием массы "троечников"… И будет ли отвечать за это? Кто за это будет отвечать? Да уж не министр
образования и его профессора… И даже не министр
АвиаПрома… И ты заранее знаешь, что техника обновляется
каждые 5 лет. Твои знания устаревают каждые 5 лет, а переучивать тебя каждые 5
лет никто не берётся. Значит, тебя учат 5 лет для "нормальной" работы года на
три[4] (и то, если ты не полным
"троечником" вышел…). А кому выгодно так готовить? И кому том нужны недоучки с
устаревшими знаниями? Никто не хочет отвечать на
эти вопросы… Успехи страны создавались на "голом
энтузиазме", т.к. на таких правилах можно идти только к краху, а не к
победам. Крах к нам пришёл всего
через 20 лет. И я совсем не горд от силы своих предсказаний. А в 70-80-х наши победы
казались неизбежными. Особенно – зазомбированным
пропагандой карьеристам. В 1973 году в МАТИ мне решили[5] отомстить за надоедливость
и непохожесть. Дали тему для дипломного проекта "типовой техпроцесс", чтобы не было описания
прогрессивных предложений[6] (типовой), без которых не
мог бы я получить и диплом "с отличием"[7]. Подло? А "ну и
что"? Ведь так допускается… Потому и - не наказуемо… Потому такое
решение и практически неисправимо, как приговор… И я перед защитой своего первого инженерного диплома придумал новую формулу: "Отличник должен уметь
отличаться". Я придумал и защитил "типовой"
проект с доходностью в 1500 %. В правительстве и до сих пор нет
отчёта – сколько сравнимых по эффективности проектов было за всю историю страны? Полагаю, таких не было
вовсе. Мне выдали диплом "с отличием", как плату за
"их" проигрыш, как откуп, сделку с нулевым результатом в будущем,
но отняли честь новатора, известность и почёт, выкинули на пенсию в нищету, в
конце концов… И дело тут не в желании
отомстить лично мне… Ведь в образовании в
управлении хозяйством страны – ещё более плохие люди и правила… Мы с ВУЗом и его системой
образования разошлись. Мирно, но надолго. Вот результат обучения и работы на "3"
чиновников и профессоров… С такими результатами защиты меня не распределили
на лучшее предприятие или КБ. От меня – избавились, отправив служить в
войска, где мои знания специалиста АвиаПрома были совсем не важны и не
нужны. Оставалась надежда, что
хоть в армии есть уголки, где разум, долг и дисциплина – на высоте. И что я
хоть отдохну в наслаждении этим порядком. А вот вернувшись через 2 года[8] в "гражданскую"
жизнь[9], в "профсоюз"[10]… К
продолжению: как армия борется с лучшими? Какие трудности отбивали
желание стать Уникумом? \ Почему не помочь? \ А школа – против!
\ Удары
"Высшей школы" \ как армия борется с лучшими?
\ Позволит ли столичное общество мне стать Уникумом? \\ Зачем
"обзываться"? \ откуда моё прозвище
"Уникум"? \ Согласиться с прозвищем?
\ Семён
с рождения? \ имя взаймы? (Имя земного \ имя
святого \ имяносцы прочие \ имя индивида) \
Семён по легендам \ легенды о Сергеях \ легенды о Мариях \
легенды о Кузьме \ Когда все были равны \ Концепция непрерывного образования \ Концепция организации здравоохранения \ Концепция общенародной медицины \ Музей Маленкова Семёна Кузьмича \ Музей Фонда гражданских инициатив \ о Фонде гражданских инициатив \ 1951 – 2006. К 55-летию Уникума. |
Изучи метод раскрутки свыше 1
миллиарда посетителей \\ тут раскрутка до 1 млрд.
посетителей
ã
Фонд гражданских инициатив Ò,
МО
МОИП, 1993-2016
ã
Маленков
С.К., член Союза славянских журналистов
Здесь Вы можете выбрать код наших банеров и текстовых ссылок из
расширенного списка
и
поставить его на Ваш сайт
Ссылка на сайт,
автора книги и идей, публикуемые на сайте издания при цитировании или
перепечатке – обязательна.
Коммерческое переиздание без
согласования с автором и редакцией – запрещается.
Ждём отзывов
международных правозащитных организаций, юристов, политиков, руководителей
стран и парламентов,
влиятельных людей
и простых граждан.
Предупреждение:
Почтовые адреса даются только для переписки на темы сайта и его публикаций.
Использование
адресов электронной и обычной почты для рассылки рекламного или иного
информационного мусора будет наказываться.
Наш адрес: 123458, Москва,
ул. Твардовского 13-2-169, тел. 8-925 537-28-07 \ 8-926-294-00-31 \
Skype:
uniqum53
E-mail: fogrin@rambler.ru
Обновление: 01-01-2016fog
[1] Поскольку давно в СССР было и работало Министерство ЗдравоОхранения, родившиеся уже в СССР
имели Право надеяться на исполнение задачи, вписанной в само название министерства. Но содержание
студентов, даже "отличников", вносило стойкое сомнение в добросовестность исполнения этой задачи.
И расходы на "атом" или "космос" не могли оправдать гибель здоровья тех, кого они должны были
охранять и осчастливить.
[2] Несмотря на все мои обращения, правительство никак не хотело сменить формулу "право на образование"
на формулу "право на лучшее и непрерывное образование", которое только и могло обеспечить стране
настоящий прогресс и защищённость.
[3] Где их надо было "поставить" и куда "направили"? Статистики по "распределению" "отличников" МинВУЗ
ГосКомСтату не давал никогда… Как не делался отчёт о результатах "пятилетки" от этого фактора…
[4] Ведь профессиональные знания даются и оцениваются на 2, 3,4, 5 курсе. Каждый "пакет" устаревает
самостоятельно и во взаимосвязи. И исправлять заученное на 2 и 3 курсе уже надо на 5-м… А ведь и
учили-то не по НИРовским работам, а по написанным 5-10 лет назад учебникам… Их надо бы
использовать для "введения в специальность". А сам курс "читать" по "горячим материалам", по самым
новейшим достижениям отрасли! И увижу ли я это? Кому из радетелей за успехи страны и народа не по
нраву мои предложения? Как такие могут стоять "у руля"?
[5] Это не мог решить и сделать кто-то один. Изменить глупую тему на достойную мне отказывали и на
кафедре, и в деканате, и в ректорате, и в парткоме… Сколь гнилым должен был быть коллектив, чтобы
дружно исполнять подлую цель?
[6] А это же главная цель дипломных проектов!
[7] Для него предложенные новации должны быть особенно весомыми.
[8] Если через 5 лет сильно меняются достижения отрасли, то от подготовки "отличника" пользы через 2 года
отсутствия практики останется не много. И куда ещё попадёшь? Может, таким чудесам в МАТИ вообще
не учили, тогда ты станешь беспомощным посмешищем!
[9] И после "зарплаты" офицера на нищие окладу начинающего инженера…
[10] За 5 лет работы профоргом в ВУЗе я уже знал, что эта структура реально неординарного человека не
защитит. Она только соберёт взносы, даст грамоту или путёвку… Вобщем, через 2 года открывалась
"задача со многими неизвестными" величинами…