Автор:
Маленков С.К. Какие трудности отбивали желание стать
Уникумом? Нужно ли нам такое прозвище и его цели? |
|
Почему не
помочь? \ А школа – против! \ Удары "Высшей
школы" \ как армия борется с лучшими? \ Позволит
ли столичное общество мне стать Уникумом? \\ Не впервые же в мире человек задумал цель высокую,
благородную… Примеров много было описано в книгах… А сколько осталось не
записанным? Ох,
много написано об этом. Не для развлечения ради рассказ мой… Часто ли людям становятся
известны мечты заветные? Помогают ли они их исполнению? Взять, хотя бы, первого космонавта
Земли. Мечтал ли он об этом с
детства? Да тогда и знавший об
идеях Циолковского – не мог верить в быстрое их осуществление. Паровозы-то совсем недавно
освоили… И среди уже отобранных на
ту роль не жар мечты претендента наполёт решал его участь[1]… Мечта стать лучшим из лучших в СССР не была столь
уникальной. Было уже широкое течение стахановцев, ударников… Ну, решил малыш стать
ударником. Подрастёт, - станет. Вот лучшим стать – попотеть придётся… А против противников этого
стремления тогда было отличное лекарство: звание "врага народа".
Широко до этого шли "прививки", более 20 лет… Кто бы рискнул сказать,
что не запомнил этого? Были многие примеры для нестандартных стремлений в
области образования и самообразования. Сам основатель СССР, Ленин, учился по
личной программе, а не стадно, и сдавал на "отлично" экзамены
экстерном. Вся семья поддерживала особый режим для отличного самообразования
каждого, при общей поддержке[2]. И в стране[3] был запущен механизм
необычного до этого "всеобуча"[4] народа за счёт
государства. А вот школы получения лучших из
лучших создано не было… Но были исключения.[5] Однако, и в "начальной" школе "истории
исключений"[6] пока не написано, и в
"средней", и в "высшей". Не начата даже. А не пора ли? А ведь именно мной в 1950-е
был задан вопрос "Сколько школ в нашей жизни?",
и мной впервые начат их переучёт. я им изменил и имена[7], и цели, и методы
взаимодействия… А эти закоснелые школы умудряются это не замечать почти
полстолетия!… И тут мне вспоминалось
сравнение моей бабушки: "коровы научились кормить детей и
взрослых, но не научились говорить, как это сделали попугаи[8]". У бабушки вообще
"не было образования", но по наблюдательности и рассуждениям она
могла поспорить со многими профессорами… В те отчаянные пятидесятые, когда я трёхлеткой
начал учиться грамоте в 1954-м, когда я позже дал слово стать лучшим из
лучших, Уникумом, я никого не просил о помощи. Но ничьей помощи и не
отвергал. Однако, никто не мог мне
помочь составить необычный план самообразования. И не было образца. И не появилось ни в 60-е,
ни в 70-е, ни в 80-е… Образование (и его
носители, учителя) как бы осталось равнодушным к этой идее. И в "детском
саду", и в школе № 12, и в школе № 9 и в её ГорОНО[9] Новомосковска, и среди руководителей "комсомольской (и
общесоюзной) ударной стройки,… Хотя я на многих
межшкольных "Олимпиадах" получал неплохие оценки по разным
предметам. А за внедрение суперкласса физики получил с друзьями медаль ВДНХ. И потом в 69-74-м бился за
лучшие формы образования в МАТИ и в МинВУЗе… Без участия кого-то из
педагогов школы. Без "оппозиции" учеников и родителей. Нет, они были, "как
все", "нормальные люди". А я? Хуже ли? Потом бился за признание
своих идей – на всех курсах "повышения
квалификации"[10]… Как наваждение. Мне сопротивлялись. Вопреки всем лозунгам
строительства светлого будущего, и лозунгам типа "всё лучшее –
детям", "молодёжь – это молодость мира"… Люди "системы"
сопротивлялись не просто "консервативно", а как-то агрессивно. Как
будто в ней работали те самые – "враги народа"… И никакие инспекции и отличники
педагогики
этого не замечали… К продолжению (А школа – против!) Какие трудности отбивали
желание стать Уникумом? \ Почему не помочь? \ А школа – против!
\ Удары
"Высшей школы" \ как армия борется с лучшими?
\ Позволит ли столичное общество мне стать Уникумом? \\ Зачем
"обзываться"? \ откуда моё прозвище
"Уникум"? \ Согласиться с прозвищем?
\ Семён
с рождения? \ имя взаймы? (Имя земного \ имя
святого \ имяносцы прочие \ имя индивида) \
Семён по легендам \ легенды о Сергеях \ легенды о Мариях \
легенды о Кузьме \ Когда все были равны \ Концепция непрерывного образования \ Концепция организации здравоохранения \ Концепция общенародной медицины \ Музей Маленкова Семёна Кузьмича \ Музей Фонда гражданских инициатив \ о Фонде гражданских инициатив \ 1951 – 2006. К 55-летию Уникума. |
Изучи метод раскрутки свыше 1
миллиарда посетителей \\ тут раскрутка до 1 млрд.
посетителей
ã
Фонд гражданских инициатив Ò,
МО
МОИП, 1993-2016
ã
Маленков
С.К., член Союза славянских журналистов
Здесь Вы можете выбрать код наших банеров и текстовых ссылок из
расширенного списка
и
поставить его на Ваш сайт
Ссылка на сайт,
автора книги и идей, публикуемые на сайте издания при цитировании или
перепечатке – обязательна.
Коммерческое переиздание без
согласования с автором и редакцией – запрещается.
Ждём отзывов
международных правозащитных организаций, юристов, политиков, руководителей
стран и парламентов,
влиятельных людей
и простых граждан.
Предупреждение:
Почтовые адреса даются только для переписки на темы сайта и его публикаций.
Использование
адресов электронной и обычной почты для рассылки рекламного или иного
информационного мусора будет наказываться.
Наш адрес: 123458, Москва,
ул. Твардовского 13-2-169, тел. 8-925 537-28-07 \ 8-926-294-00-31 \
Skype:
uniqum53
E-mail: fogrin@rambler.ru
Обновление: 01-01-2016fog
[1] Как теперь известно из множества публикаций – отбирали кандидатов по политическим и личным
предпочтениям членов ЦК КПСС…
[2] В чиновно-полицейских и правительственных кругах многие достижения самообразования Ульянова В.И.
считались подозрительными и неблагонадёжными, т.е. подрывающие устои тогдашней власти… Власть
свои устои ценит всегда выше ваших личных достижений.
[3] После революции 1917 года.
[4] Ссылки я даю для сокращения текста этой статьи, чтобы тут не повторять однажды написанное (и более
подробно).
[5] Например, для чад высших чиновников собирали лучших учителей, организовывали и факультативы,
кружкИ, натаскиватели… Но не доказано, что так создавали лучших… Правда, некоторым до окончания
школы удавалось поступить в ВУЗ… И закончить его до окончания бывшими однокурсниками… Но тут
всё же нужны знания. А нам до 8 класса формалистка-физичка ставила "5" за заранее выученный
единственный абзац, не проверяя наличие прочных знаний… Потом со мной на 1 курсе учился кореец-
медалист, вообще ничего не знающий… И это были не редкие "исключения" из правил хорошего
образования.
[6] Полезны истории не только о гениях, но и о дураках. Их примеры очень поучительны.
[7] "Начальная", например, должна быть не только началом обучения, но и дать начальные блоки знаний для
некоторых профессий. Приятно было б знать, что ты получил по 1 начальному блоку к 15 профессиям.
И попутно за годы обучения
набирать готовность к одной или нескольким специальностям. А то ведь из
школы выходят настоящие "никто", с аттестатом "ни к чему"…
[8] Бесполезные для людей даже в своём умении говорить, т.е. просто повторять слова без их понимания.
[9] Сейчас могут и не понять этого слова: ГОРодской Отдел Народного Образования.
[10] Курсы повышения квалификации вовсе не предназначались для обмена передовым опытом курсантов.
Предполагалось, что все они глупее преподавателя и ничего передового внести в период обучения не
могут… Скверная методика.