|
Перечень приборов, блоков и комплектов, созданных
и\или сопровождаемых конструктором Маленковым С.К. упрощенная[1]
таблица[2]
на лето-осень 1989 г. Разработанные
Маленковым С.К. и сопровождаемые им на всех стадиях внедрения:[3] |
||||||||||
|
Наим.
прибора, блока, комплекта, дец[4].№ и
папка архива |
Наим[5].
включающего комплекта или комплекса |
Использующие самолёты |
примечание |
|||||||
1.
|
ИВСП-2П |
ИКВСП[6] |
унификац, не внедрён, заменён на ИКВСП-Ц |
||||||||
2.
|
ИВСП-3П |
ИКВСП |
Буран |
унификац |
|||||||
3.
|
ИВСП-4П |
ИКВСП |
Буран |
унификац |
|||||||
4.
|
ИВСП-2Ц |
ИКВСП-Ц[7] |
Буран |
унификац |
|||||||
5.
|
ИВСП-3Ц |
ИКВСП-Ц |
Буран |
|
|||||||
6.
|
ИВСП-3Ц-1 |
ИКВСП-Ц |
Буран |
Февр? 84 |
|||||||
7.
|
РМ[8]
ИКВСП-1-7М |
ИКВСП-Ц |
Буран |
|
|||||||
8.
|
ИВСП-4Ц |
ИКВСП-Ц |
Буран |
прибор отнят готовым от меня для
ублажения амбиций др. члена бригады, ухудшен им и сопровождался потом мной же |
|||||||
9.
|
ССВЭ-2 |
Авг-сент 83 |
|||||||||
10.
|
ССВЭ-2 |
|
Як-42 |
комплект системы из ПЗВЭ-2 и БПС-2 |
|||||||
11.
|
ПЗВЭ-3 |
ССВЭ-2 |
Як-42 |
Март 85-май 85+окт-ноя 86- не внедрён |
|||||||
Этих 3 систем ("тем") в 10 блоках достаточно
было для получение статуса "ведущего" конструктора. Но он не
был дан. Сопровождаемые Маленковым С.К. изделия Якубовича после его
увольнения Маленков привлекался автором Якубовичем к доработкам
приборов, 11 "тем" (выделены блоками строк) |
|||||||||||
|
Наим. прибора,
блока, комплекта, децим.№ и папка архива |
Наим. включающего комплекта или
комплекса |
Использующие самолёты |
примечание |
|||||||
12.
|
ИВСП-1П |
ИКВСП |
Буран |
унификац |
|||||||
13.
|
ИВСП-1Ц |
ИКВСП-Ц |
Буран |
унификац, модерниз, сопровожд |
|||||||
14.
|
БПС-2 |
ССВЭ-2 |
дораб и сопровожд |
||||||||
15.
|
БПС |
|
|
сопровожд |
|||||||
16.
|
РМ БПС |
|
|
сопровожд |
|||||||
17.
|
БПС-1 |
ССВЭ |
сопров. после Богомольца |
||||||||
18.
|
ПЗВЭ |
ССВЭ |
сопров. после Богомольца |
||||||||
19.
|
ССВЭ |
ИКВСП-1-1 |
Як-40 |
сопров. после Богомольца |
|||||||
20.
|
ПВМ-1 |
ПВМ-ПЗС |
|
сопровожд |
|||||||
21.
|
ПЗС |
ПВМ-ПЗС |
|
сопровожд |
|||||||
22.
|
ПВМ-1М |
ПВМ-ПЗС-1М |
|
унификац,, дораб с Якуб. и сопров.
после его увольн. |
|||||||
23.
|
ПЗС-1М |
|
|
сопровожд |
|||||||
24.
|
УЗС-1 |
|
|
сопровожд |
|||||||
25.
|
УЗС-1М |
|
|
сопровожд |
|||||||
26.
|
БЗС-1 |
|
|
сопровожд |
|||||||
27.
|
ПЗМВ |
|
|
сопровожд |
|||||||
28.
|
УЗМВ |
|
|
сопровожд |
|||||||
29.
|
БЗМВ-1 |
|
|
март 83 |
|||||||
30.
|
ПЗМВ-1 |
|
|
сопровожд |
|||||||
31.
|
УЗМВ-1 |
|
|
сопровожд |
|||||||
32.
|
СМС |
|
|
Янв 83 |
|||||||
33.
|
Вращ. Палец-указатель |
|
|
сопровожд |
|||||||
34.
|
Индикатор для ТУ-144 |
|
Ту-144 |
сопровожд |
|||||||
При норме нагрузки на 1 ведущего
конструктора – 3 прибора (или блока, или системы блоков), на ведение
документации в 34 приборов потребовалось бы 11-12 (ведущих)
конструкторов. Варианты
исполнения (они увеличивали список сверх 50[9])
добавляли эксплуатацию (и разбор[10]
возникающих проблем[11])
на разных самолётах. Хотя
версии касались чаще вариантов освещения шкальных приборов (белый, красный и
красно-белый), но это разбрасывало приборы по разным машинам и ведомствам
в применяемости. Иногда - по качеству покупного элемента. Добавлялся
оборот документов и отношений. Но этот фактор в отношении приборов
Якубовича не учитывали. Всё считали единой поклажей одного крепкого ослика. С
учётом привязки их к эксплуатации на разных самолётах, самолётах разных КБ
(Туполев, Ильюшин, Антонов, Яковлев и др.), разных ведомств (гражданских и
военных) – это большая перегрузка. Меня
дважды до увольнения Якубовича высылали в Киев в КБ Антонова как курьера (с
прибором в сумке, что было нарушением "режима") и как ответчика
на все проблемы (т.е. по статусу ведущего). 2
раза слали (с 3 категорией!) в КБ Туполева в Москве на согласование. 2
раза высылали на согласования в НПО Энергия на согласования с кабинщиками
"Бурана". В
Ульяновском УППО я сидел месяцами, решая проблемы более самого завода, чем
МПКБ. При
этом не было в производстве и эксплуатации ошибок по вине конструктора и его
усталости, невнимании. А ответственность и оперативность
работ только по "Бурану" была столь высока, что участие в
других работах должно бы быть исключено. Однако,
мне поручались и ещё работы: |
|||||||||||
35.
|
ЦСРК |
|
|
участие-янв 82 |
|||||||
Ведущий Богомолец вёл систему ССВЭ, перешедшую
ко мне. К ней добавилась полностью моя разработка и более сложная - ССВЭ-2.
Но "ведущим" меня не назначили. Участие в разработке узлов высотомера
ВБФ-2 увеличивало его качественные характеристики. Светофильтры стали видны при ярком солнце (раньше
блекли или давали ложную вспышку при отсутствии сигнала на лампу) и лишились
бликов в бегущем освещении облачности. Мной
вручную отмакетированы десятки вариантов[12] из
всех видов доступных снабжению пластиков и стёкол, включая добытые мной в
командировках на УППО, на стекольных заводах в Лыткарино и Обнинске (не
имевших поставок этой номенклатуры в МПКБ), у фирм-конкурентов от МРП в
Ленинграде (тоже не имевших поставок их номенклатуры в МПКБ, но где я ещё
производил разведку производства светоматриц). Очень объёмный и инициативный НИР,
бесплатный для МПКБ (кроме билетов в Ленинград), где никто не брался
(и не был способен) сотворить ничего подобного. Аналогичные фильтры я инициативно смакетировал
и внедрил себе в ПЗВЭ-2, хотя ТЗ это не требовало.
Ни "спасибо", ни премии, ни разрешения на рацпредложение - не
получил. Но дополнительно, без официальных
заданий. подпольно и инициативно
смакетировал в Обнинске аналог своих отмакетированных фильтров в исполнении напылением
на стекло для ПЗВЭ-2 и ВБФ-2. Ни
"спасибо", ни премии, ни разрешения на рацпредложение - не получил. Малогабаритный вибратор ВИ-2 внутри
прибора увеличивал чувствительность ВБФ-2. Но до этого было участие в
макетировании и испытании ещё двух внутриприборных вибраторов. Улучшена (расчётно) точность позиций цифр
счётчика ( исключено "прыгание"
цифр по высоте в ряду)
и улучшена его надёжность. Меня включали в работу чужой
бригады, чтобы исключить регистрацию и оплату моих предложений, как
рационализаторских. Но ведь, если исключить мои слесарные работы по
макетированию, которые поручить мне официально не могли, то результата
бы и не было. Макетный цех эти макетные подборки мог бы вести десять
лет[13].
Тогда таблица дополнится, но всего в 3 слова: |
|||||||||||
36.
|
ВБФ-2 |
|
|
Светофильтры, счётчик, ВИ-2 |
|||||||
Итого, уже не в 34 прибора, а 36. Но,
когда по норме положено всего 3, то уже какая разница, велик ли твой
воз, и сколько в нём наложено? Ведь
моя первая электро-магнитная муфта символично
дала вращающий момент в 2000 гсм вместо
достаточных 200. Ну, и я вместо 3 приборов потащил 30... Когда после увольнения Якубовича мне
на шею посадили в роли формального "ведущего" Истратова Юрия
Михайловича, который не вмешивался в мои решения и работы, был
подписывающей куклой при них, я несколько лет прожил в глубоком унижении. Мне
оставалось только уволиться, чтобы всю мою готовую работу приписали этому
тихому и подлому ничтожеству. Он подлость своей ситуации считал за норму -
надо исполнять приказы начальников. Ну
что ж, пора отделять мух от котлет. |
|||||||||||
История унифицированных редукторов и приборов: 1. Бунт исполнителя \ 2. Диверсант \ 3. Олимпийская диверсия \ 4. Запрещённые улучшения
редукторов \ 5. Непредусмотренные расчёты
\ 6. Буря перед Бураном \ 7. Потеря Марка \ 8. Борьба за литьё \
9. Борьба за профнавыки \ 10. Получение цеха \ 11. Второй суперредуктор
\ 12. Единое "лицо" \\ Попытка
создания микроэлектроники и др. элементов приборов: 1. Плату - в микросхему \ 2. сменные панели \\
Интриги \ ПЗВЭ-2 \ Буран \ Первомайский оперотряд
\ из истории \ стимулы \ всеобуч
\\ |
|||||||||||
Страницы
этого сайта уничтожались хакерами в 2001, 2003, 2005 годах на разных
серверах. Бог подал автору врем и здоровья, чтобы я восстановил историю и
правду. Не дословно. И погублены многие иллюстрации и копии документов. Невозможно
жить в квартире, превращённой в архив. За это время герои описаний уничтожили
многие документы под видом чистки архивов предприятий по срокам хранения. В
стране не оказалось надёжных гос. архивов, большинство сфальсифицировано
многократно при сменах власти. Но многие описанные мной дела
вредивших мне - от этого стали только чернее. Рассчитывать на их покаяния уже
не приходится. |
|||||||||||
ã Маленков
Семён Кузьмич Ò, 1977, 1981,
1997, 2002, 2007, 2012, 2017
ã Фонд
гражданских инициатив Ò,
МО
МОИП, 1993-2017
ã
Маленков С.К.,
член международного Союза славянских журналистов
Здесь Вы можете выбрать код наших банеров и текстовых
ссылок из расширенного списка
и поставить его на Ваш сайт (тут - автообмен ссылками) \\ Раскрутись сверх Миллиарда (!)
посетителей!
Наш адрес: 123458, Москва, ул. Твардовского 13-2-169, тел. (495) 758-2050 \ 8-926-294-00-31 \ Skype: uniqum53
, uniqum-star
E-mail: fogrin@rambler.ru
Предупреждение: Почтовые
адреса даются только для переписки на темы сайта и его публикаций.
Использование адресов
электронной и обычной почты для рассылки рекламного или иного информационного
мусора
будет наказываться.
Обновление:
01-06-2017fog
[1] Убраны заводские номера чертежей и названия большинства
использующих их самолётов.
[2] Тут не указаны варианты исполнения некоторых приборов,
вызванные требованиями эксплуатации на использующих
самолётах. Разница не может быть названа трудоёмкой, т.к.
обычно выражена в изменении освещения шкал (белое, красное,
смешанное), качества проводов и узлов (по надёжности, границам
эксплуатационных условий). Но это увеличивало альбомы
чертежей, отношения с разными потоками производства и
эксплуатации (самолётами, документами и коллективами)
[3] только эта группа в 10 пунктов должна бы была быть разбита на 2
бригады двух разных ведущих конструкторов. Богомолец и был
ранее ведущим по ПЗВЭ-ССВЭ. А КБ Як’ов было не без проблем
и далёких от космонавтики и челнока "Буран". Их периоды
разработки и испытаний практически совпадали.
[4] Это не "децил", по понятиям молодёжи начала ХХ1 века, а
"децимальный" номер – понятие кода нумерации документов.
[5] Сокращение слова "наименование"
[6] самый первый комплекс строился на аналоговом обмене
информации (приборы серии ИВСП с конечной буквой П) и
хорош был только тем, что при переходе на цифровой комплекс
(приборы с последней буквой Ц) аналоговые были заброшены и
не беспокоили.
[7] "цифровая" или эвм-управляемая система высотно-скоростных
параметров.
[8] Рама для размещения группы блоков. Конструкция проста, но
капризны испытания на спектр вибраций всего диапазона их при
эксплуатации.
[9] Когда Главному Конструктору МПКБ подавалась мной Служебная
Записка с просьбой передать часть приборов и блоков (уже
избавленных мной от дефектов) – другим конструкторам, их (с
вариантами) было 54. Взяли же у меня немногое, в основном –
блоки с печатными платами электронного управления. Там
нечему было ломаться.
[10] 1 случай – уже возможность аварии с десятками жертв. Я сам
несколько раз при посадке видел в иллюминатор на обочине
взлётно-посадочной полосы горящий самолёт! Нарушение
эксплуатации или производственный брак – минимум хлопот.
Брак конструкции – деньги и время на замену и переделку партии
приборов.
[11] Влияние заводов и авиаторов была так велико, что под их
давлением руководство КБ часто брало вину на КБ без причин
или списывая большую вину завода на малую вину КБ. Моё
участие в разборах ни разу не дало списания на вину КБ,
[12] часть пилил и шлифовал прямо у кульмана, часть - дома, где имел
большой набор инструментов и стол-верстак.
[13] на каждый вариант пластины сделать и согласовать чертёж,
купить сертифицированный материал, нарезать, нашлифовать
варианты толщин и качества шлифов, собрать сотни сборок и
обмерить освещённость по яркости и спектру, по бликам, по
способности вспыхнуть от стороннего луча... Сделать отчёты и
сравнительный анализ. Переделать в других вариантах...