Журналистика Маленкова
С.К. Из книги ПОТОП Правила поведения
граждан при соцобслуживании Компьютерное воспроизведение текста с фотокопии, с
комментариями |
|
Оглавление (вернуться в публикацию ПОТОП): От автора \ об авторе \ 1. О потопах вообще \\ 2. Обычный потоп в Столице \\ 3. Административные шаги \\ 4. Усиливаем организацию самообороны \\ 5. Шизоадминистрирование растёт \\ 6. Укрепление самообороны
\\ 7. Атака "слуг
народа" \\ 8. В круг организованной преступности входит
"власть" \\ 9. Защита инвалида в правовом государстве
\\ 10. Что ещё не вошло в Акты
\\ 11. Ещё для тренингов юрфакам \\ 12. Совершенствование самообороны \\ 13. Если Закон не спешит на помощь \\ 14. И преступники совершенствуют свои меры и методы \\ 15. И что же нам делать? документы приложения: исковое заявление \ копия заявления Маленкова
начальнику отделения милиции \ Заявление в жилищное
управление (МУ 2) \ Памятка граждан,
обслуживаемых центром социального обслуживания граждан пожилого возраста и
инвалидов \ Правила поведения граждан, состоящих на социальном
обслуживании на дому \ заявл. Маленкова С.К. о
передаче докум. в ЦСО \ УК РФ \ УПК РФ \ п.1 Указа Президента РФ
№1157
от 92 года \ Закон о социальном обслуживании
инвалидов \ Справка ВТЭК об инвалидности Маленкова С.К.
\ 1 издание книги \ |
|
Маленкову[1] ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ[2] ГРАЖДАН[3], СОСТОЯЩИХ НА СОЦИАЛЬНОМ
ОБСЛУЖИВАНИИ НА ДОМУ[4] Граждане, принятые[5] на социальное[6] обслуживание[7] на дому, имеют право[8] на[9]: -
согласие[10] на социальное[11] обслуживание; -
получение достаточных[12] для удовлетворения их
основных[13] жизненных[14] потребностей социальных
услуг в соответствии с утверждённым перечнем гарантированных[15] социальных услуг в г.
Москве[16]; -
уважительное[17] и гуманное[18] отношение со стороны
работников учреждений[19] социального[20] обслуживания; -
информацию о своих правах, обязанностях и условиях оказания
социальных услуг[21]; получение расписки[22] от социального работника
в получении[23] денежных сумм на
приобретение продуктов, оплату коммунальных услуг; -
отказ[24] от социального
обслуживания; -
конфиденциальность[25] информации личного[26] характера, ставшей
известной работнику социального обслуживания при оказании[27] социальных услуг; -
защиту[28] своих прав и законных интересов, в том числе в
судебном порядке[29]; ОБЯЗАНЫ: -
уважительно[30] относиться к лицам,
осуществляющим социальное обслуживание на дому, не допускать[31] грубость, оскорблений в
адрес социальных работников[32]; -
находиться дома в дни[33] планового посещения[34] социальным работником. В
случае выезда, госпитализации, посещения поликлиники и др. заранее сообщать[35] об этом социальному
работнику, дежурному ЦСО[36], заведующему ОСП; -
сообщать[37] социальному работнику или
руководству ЦСО об оформлении над ними опёки или попечительства, заключении
договора с другими организациями или совершении действий, связанных с
отчуждением[38] жилой площади (обмене,
дарении, наследовании и т.д.) НЕ ВПРАВЕ: -
отказываться[39] от продуктов[40], заказанных заранее; -
требовать[41] от социального работника[42] обслуживания третьих[43] лиц, соседей[44], родственников и т.д.[45]; -
совершение социальных услуг[46] (приобретение продуктов,
заказов, оплату коммунальных услуг и т.д.[47]) в долг[48]; -
требовать обслуживания[49], находясь в нетрезвом
состоянии[50], а также выполнения
работ, которые входят[51] в круг обязанностей социального
работника и унижают[52] его достоинство; Настоящие Правила изданы в соответствии с распоряжением Правительства
Москвы от 03.11.1995 № 1101-РП и приказом[53] КЗСН Москвы от 06.12.1005
№ 262[54] Неоднократное[55]
нарушение[56] натоящих
Правил является основанием для рассмотрения[57]
вопроса об отказе[58]
в обслуживании[59]. 30[60] |
|
Эту листовку[61] мне дали при постановке на обслуживание. Но выполнять написанное и не собирались. Уважительного и гуманного отношения – не было. Информацию о правах и правовых актах – не давали. Защиты прав и интересов (а тем более – в судебном порядке) не только не давали, но мешали всячески! Такой листок – начало "игры в одни ворота", т.к. для честной игры нужен ДОГОВОР, где правила должны быть подробно (с указанием всех статей разных нормативных актов по этому поводу!) прописаны и для ЦСО. И особенно подробно должны быть описаны меры ответственности за нарушения прав и интересов подопечных. Практика моего "обслуживания" показала, что все эти "пробелы" в "сервисе" делаются не зря. Ненаказанные пока преступления против моих прав и интересов так обширны, что надо быть абсолютно здоровым и специально обученным, чтобы успевать их описывать. А для больного это выливается в дополнительное физическое и моральное истязание (запрещённое Конституцией РФ). А ведь Строгинская мафия ЦСО получала неоднократно награды, как лучшая в округе и городском соревновании. Представьте, что безнаказанно творят отставшие от них. А теперь сравните их обязанности, которые ЦСО признал вручением приведённых мной тут Памятки и Правил – с действиями соцработницы и руководства ЦСО по практической реализации чётко записанного в Правилах права на защиту своих прав и законных интересов, в том числе в судебном порядке. Право не обеспечено! Услуга не выполнена! ЦСО целиком уклонился от этой работы! И остался ненаказанным! А сколько в вертикали власти Гаранта наших
конституционных прав творится таких (или больших и меньших) преступлений
еженедельно, ежедневно? Не знать это не может. Как же смеет носить звание и
получать деньги и иное обеспечение за должность? Как смеют это не видеть все юристы страны, стран ЕС, стран ООН и не
судить публично циничного преступника, не
восстановить законные права угнетённого бесправием народа? Ведь столько прекрасных
слов о Правах Человека (и инвалидов отдельно!) они подписали, опубликовали |
К публикации ПОТОП \\ в начало статьи \ взять только фото памятки можно тут \ страничка памятных дат
ã
Фонд гражданских инициатив Ò,
МО МОИП,
1993-2012
ã
Маленков С.К., член международного Союза славянских журналистов,
главный редактор журнала Гражданская инициатива
Ссылка
на сайт, автора книги и идей, на публикуемые на сайте издания при цитировании
или перепечатке – обязательна.
Коммерческое
переиздание без согласования с автором и редакцией – запрещается.
Здесь Вы можете выбрать код
наших банеров и текстовых ссылок из расширенного списка
и
поставить его на Ваш сайт (тут - автообмен ссылками)
Ждём
отзывов международных правозащитных организаций, юристов, политиков,
руководителей стран и парламентов,
влиятельных
и простых людей.
Наш адрес: 123458, Москва,
ул. Твардовского 13-2-169, тел. (495) 758-2050
E-mail: fogrin@rambler.ru
Предупреждение:
Почтовые адреса даются только для переписки на темы сайта и его публикаций.
Использование
адресов электронной и обычной почты для рассылки рекламного или иного
информационного
мусора будет
наказываться.
Обновление:
01-03-2012fog
[1] Именно этот листок рукописно адресован мне, видимо из раздаточной стопки для многих. Но именно этот
листок внизу имеет номер страницы "30", под которым он был в деле из 2-х томного досье копий моих
документов в ЦСО.
[2] Разделы "имеют право", "не вправе", "обязаны" – говорят о правах и обязательствах. А "о поведении" надо
писать иначе: при таком-то действии (исполнении права или обязательства) вести себя (стоять, сидеть,
ходить, одеваться, и т.п.) – так, говорить (знакомиться, просить, выражать эмоции и т.д.) – так, и т.п. Тут,
собственно, и нет самих "Правил Поведения"… "Двойка по поведению" (и по знаниям) - писавшему их.
Неполнота и недостоверность сведений – преступление по ст. 140 УК РФ.
[3] А где правила поведения обслуживающих и их начальников, из обязательства и ответственность? Надо бы
начинать с них, делая связь от их пунктов ко всем пунктам Конституции РФ и статьям Законов об общих
правах граждан, о правах инвалидов и иных защищаемых социальных групп, о механизмах их
исполнения и защиты. Для этого нужна отдельная книга, а не этот "фиговый" листок.
[4] Собственно, в этом термине уже не точность, т.к. в Памятке говорится о внедомашних услугах типа
сопровождения куда-то, услугах на приусадебном участке, доставка дров (не в квартиру ежедневно, а,
наверное, в сарай на всю зиму и потом оттуда – ежедневно в дом или в квартиру … А это буквально –
вне дома.
[5] Должно быть упоминание о правилах приёма на обслуживание и об основаниях непринятия, о порядке и
местах решений спора. Вообще изначально большинству инвалидов и неизвестно о возможности таких
услуг, и о конторах их предоставляющих.
[6] Очень затёртое и объяснимое Законом именование. При курсе Правительства борьбы с социализмом (о
которой граждане в
большинстве своём - не просили) слишком много социального, как показателя
нищеты, относящегося к обслуживанию нищих и особо бедных. Может, возобновить борьбу с нищетой,
которая велась при социализме? На фоне недокорма пенсионеров их обслуживающие структуры ЦСО –
жируют. Не у всех пенсионеров дома такие туалеты и мебель, как в ЦСО. Может, надо это всё просто
купить каждому пенсионеру?
[7] Не оговорено тут, как социальное обслуживание (ЦСО) связано с социальной защитой (МУЗСН) и
структурами над ними.
[8] Всего семь? Из них "право на информацию о правах". А не этому ли посвящён этот пункт? Почему же он
не даёт эту полную информацию о правах (как далее – об обязанностях и об условиях получения услуг?
[9] Последние 3 слова должны быть выделены в подзаголовок, как и "ОБЯЗАНЫ" или "НЕ ВПРАВЕ".
[10] Мощный пункт! А тут нужен пункт иной – выбор обслуживающих для каждой функции и не обязательно
- из одной организации, даже возможность услуг частных лиц! Для юридических услуг уж точно
полезнее адвокат, а не соцработник!
[11] Правозащита, например, – конституционная гарантия, а не социальная подачка. И должна быть связана с
конституционными обязательствами Гаранта. Недостоверность термина (сведений) – преступление по
ст. 140 УК РФ.
[12] Чиновники подразумевают достаточным их голодный паёк нам по ограничительным перечням. А у
каждой личности свои понятия достаточности и потребности. Конституция гарантирует права личности,
а не их понимание чиновниками. Собственно, в Перечне Гарантированных услуг – нет списка
"достаточных для жизненных потребностей", как и нет списка предназначенных "для жизненных
потребностей"… Где нам их взять, и где их взяло ЦСО? Почему опять нам это не объяснило? (опять –
преступление по ст. 140 УК РФ)
[13] В конституции нет понятия основных и дополнительных потребностей. Но есть понятие достоинства,
которое у каждой личности индивидуально.
[14] Ещё один термин, отсутствующий в словарях не объяснимый тут. Это грозящий жизни своим отсутствием
или требуемый для полной и счастливой жизни, которую обещают всем пенсионерам?
[15] А где перечень негарантированных услуг и их исполнители? Они тоже могут быть полезны! Возможно,
при их негарантированности они будут дешевле или вообще более нужны?
[16] Конституция запрещает дискриминацию граждан. Чем отличается перечень услуг в Москве от перечня
услуг по стране в целом? Это больше или меньше? Это лучше или хуже? Почему московские записаны в
особый Перечень? Всё должно быть объяснено и быть законным!
[17] Уважительные слова без уважительных практических дел – ложь. Закон должен предписывать наказание
за различие и лицемерие слов и дел. Но и такого закона нет. Потому ложь и пишут, и творят
безнаказанно. Обязан знать это Гарант и преступно бездействует.
[18] Закона о правилах и нормах гуманности мне (и ЦСО, и Управе, и мэрии) не ведомо, мне на прочтение не
дано. Откуда же может быть исполнение?
[19] Не дано мне их списка, адресов и телефонов. Потому не к кому обратиться, а ЦСО данные правила и свои
обязательства не исполняет.
[20] Только ли социальным учреждениям это предписано? А прочим?
[21] Перечня всех моих прав, обязанностей и условиях их исполнения и защиты я не получил не в первый
день, ни в первый месяц обслуживания, ни во все последующие. Нет их и на сайтах Правительства и
Президента РФ. И каково мне предписано может быть при этом поведение? Об этом тут тоже не сказано.
[22] Нет форм расписки. На деле должна быть дана копия документа о правилах расчётов. На деле пишется
в дневник обслуживаемого сумма, часто без слов "получено" и зачем, на что.
[23] А где упоминания и правила документированного отчёта по расходам? На деле и чек предоставляется
не всегда, и в записи в дневник пишется, например, хлеб – цена, капуста – цена, без указания веса и цен
продавца, без указания мест приобретения… Т.е. не проверяемо точно. Значит, допускаем обман.
[24] Отказ возможен понуждением, невыгодными условиями и правилами обслуживания, безнаказанным
неисполнением обязательств
слуг. Отказ должен вести к наказанию виновных, к замене услугами
иных лиц.
[25] Я никогда не видел подписки допущенных, норм ответственности за нарушение.
[26] Где Перечень таковой информации? Является ли она личной, если записывается работником и читается
проверяющими его дневник и блокноты? А при копировании моих писем и ответов на них, при сборе их
в скоросшиватель в ЦСО, где нет правил его хранения с регистрируемым допуском и регистрацией
каждого ознакомленного и датами пользования ими, частей ознакомления, мест и случаев
использования?
[27] А как насчёт информации, которую они получают из документов, а не при оказании услуг? Откуда списки
льготников и инвалидов попадают в коммерческие структуры, на продаваемые на рынках лазерные
диски? Кого и как за нарушение конфиденциальности наказать?
[29] Для серьёзной защиты соцработник может иметь небольшой набор функций связного и сопровождающего.
Но для самой защиты ЦСО должен описать обязательства и способы предоставления адвоката, контроля
результативности и эффективности его работы.
[30] Вообще-то настоящее, а не театрально-показное уважение работник должен заслужить. А до этого могут
быть административно-официальные (эмоционально нейтральные) отношения в поведении.
[31] А если поведение обслуживающих, которое тут не описывается и не предписывается, до этой реакции
обслуживаемого доводит?
[32] Надо полагать, что в иные адреса (например, руководителей ЦСО или города или РФ) – можно. И за то -
спасибо!…
[33] Понятия "дня" слишком широко и лишает свободы передвижения для иных занятий и нужд. Если
посещение плановое, то оно должно планироваться хотя бы с точностью 1-2 часов.
[34] Плановое посещение должно вести к написанию и предоставлению соцработником плана. В нём должны
быть согласованы и планы обслуживаемого. При наличии у меня 40 диагнозов соцработники
отказывались написать мне план ежемесячного посещения врачей для осмотров, диагностирования,
процедур, получения рецептов, госпитализаций, оформления санаторных путёвок и выездов в них. А
ведь я не смог бы составить и план для 10 диагнозов. А ведь нужен ещё план и для решения десятков
иных проблем: еды, стирок, уборок, прогулок, культмероприятий, посещений администраций и судов…
[35] соцработник должен участвовать в их организации и вносить их в свой план!
[36] Дежурный должен участвовать в экстренном выезде соцработника. Но плановый соцработник при этом
будет всегда занят и недоступен. Для этого должен быть штат для работы по экстренным случаям.
И для них должны быть отдельные правила.
[37] Вообще-то в системе властного администрирования должна быть единая база данных, необходимая для
исполнения функций. К данным этой базы данных должны оформляться допуска в соответствии с
исполняемыми обязанностями. Обслуживаемый не должен обслуживать тех, кто его обслуживает.
[38] Вообще-то обслуживание по месту проживания никак не должно быть связано со статусом владения
жильём по месту обслуживания. Какое имеет отношение ЦСО к управлению собственностью граждан?
(если гражданин не просит помочь ему в оформлении или изменении таковых документов) На каком
основании ЦСО должно иметь сведения о собственности и об их изменении (а обслуживаемый
гражданин обязываться к этому)? Это его личное дело, о котором ЦСО обязывается только хранить
конфиденциальность полученных сведений. Но не требовать их сообщения!
[39] В Правилах Поведения должно описываться не право на отказ (оно должно быть в Перечне Прав), а
поведение при исполнении права или его нарушении. Например, - не икать, не стучать и не скрипеть
зубами, не пукать от волнения или желания нарушить предписанное. И т.п.
[40] а отказываться от прочих приобретённых по его поручению товаров – можно?
[41] Требовать нельзя. А просить – можно?
[42] А от ЦСО требовать это – можно? Или требовать через ЦСО – от Управы, Префектуры, мэрии? Почему
бы и нет! Ведь ЦСО только обслуживает законные потребности и интересы. А на их наличие
гражданин имеет право.
[43] понятие третьего у народа и юристов – разное. Ко мне соцработницы приходили и с дочками, и с мужем.
Третьим при этом был – я? И меня нельзя обслуживать уже?
[44] Если до этого мыть полы и готовить еду пенсионеру помогали соседи (или родственники), то помощь
соцработника – это не помощь соседям (или родственникам)? Им-то явно полегчало!
[45] Где бы узнать развёрнутый перечень этого (и иного) "и т.д." в этом документе? В правовых документах
всё должно оговариваться полно, точно, недвусмысленно, без возможности расширенных и не
оговоренных толкований.
[46] Если Права на услугу имеют ограничения, то ограничения должны описываться в Перечне Прав, а не в
Правилах Поведения при получении услуг. Я понял бы, например, запрет выходить к соцработнику
голым или в трусах, или грязным и потным (по вине, например, необслужившего соцработника), но это
тут не оговорено, значит, - допускается!? А не вставать с постели? А как (по поведению) открывается
дверь, если обслуживаемый не встаёт? Все непонятности – преступление по ст. 140 УК РФ.
[47] А услуга по получению кредита – возможна? Почему бы и нет?
[48] Для этого надо знать перечень и стоимость потребностей опекаемого, права на их исполнение и
(не)соответствие пенсии и пособий для исполнения всех прав и законных потребностей. При их
несовпадении речь должна быть не об одолжении недостающих средств, а об их обязательном
субсидировании в исполнении гарантий Гаранта!
[49] А требовать доставку в вытрезвитель может?
[50] Значит, по Правилам Поведения, - быть нетрезвым он может, только не может при этом требовать…
А просить (или клянчить, выканючивать и т.п.) в нетрезвом виде можно?
[51] Ну, уж, если входят в круг обязанностей (а именно так и написано!), то обслуживаемый вправе требовать
исполнения! А уж дело работника не наниматься на исполнение таких обязанностей! Зная обязанности
по Памятке, смею спросить, что же там может унизить достоинство соцработника!?
[52] Речь ведь о недопустимости унижения поведением обслуживаемого, а унижения работами, на которые
сотрудник ЦСО подрядился? А получатель услуг тут при чём?
[53] КЗСН может приказывать своим сотрудникам, но не может устанавливать Правила поведения гражданам,
ограничивая их свободы по Конституции, которым, кстати, не нужны приказы КЗСН.
[54] Копии всех правовых Актов, касающихся исполнения и защиты прав гражданина надо бы выдавать
каждому гражданину, а не озвучивать их малоговорящие и малополезные заголовки. Многих устроила
бы электронная копия
библиотеки правовых актов или интернетный доступ к полной базе
правовых
Актов, которой пока нет на сайтах мэрии Москвы и Правительства РФ, Гаранта.
[55] Где и как регистрируется нарушение, где правила их
регистрации? Какова достаточность неоднократности?
Ведь равенство прав и запрет дискриминации исключает разницу количества
нарушений для возникновения
спора или репрессии.
[56] "Само собой" почему-то подразумевается как бы нарушение только со стороны подопечного пенсионера.
А если нарушение сделает обслуживающий соцработник, да к тому же нарушит не только эти правила,
но серию статей Законов РФ в отношении исполнения и защиты прав подопечного?
[57] Кем и где рассматривается? Отсутствие полноты информации – преступление по ст. 140 УК РФ! А в
Правилах, как и в Памятке – сплошная неполнота информации (рецидивы преступления)!
[58] Вообще-то в Законах РФ предварительно предусмотрен спор о правах и правоте каждой из сторон, а не
одностороннее и сразу репрессивное решение. И спор, как правило, в суде, независимом и честном. Но
даже в случае отказа обслуживания данной стороной должно быть предусмотрено альтернативное
обслуживание, если гражданину нужна помощь, а не просто платное облегчение бытовых забот.
Граданин не может быть просто оставлен в беспомощном состоянии, т.к. это наказуется по ст. 105
(убийство), 111 (умышленное причинение тяжкого вреда здоровью), 112 (умышленное причинение
средней тяжести здоровью), 117 (истязание), 124 (неоказание помощи больному), 125 (оставление в
опасности) УК РФ.
[59] Если у меня более 50 замечаний к этим Правилам Поведения и более 50 замечаний к Памятке ЦСО, то
должно быть основание к замене документов или этого обслуживания на какое-то иное, не имеющее
такого перечня замечаний, которые к тому же и преступно не рассматриваются, и не устраняются, но
почему-то такое псевдо-обслуживание оплачивается из бюджета без альтернативы выбора мною услуг
и обслуживающих лиц (и контор). Это что за казарма такая в правовом государстве с конституционными
свободами и их Гарантом?
[60] Именно этот листок рукописно вверху адресован мне, видимо из раздаточной стопки для многих. Но
именно этот листок внизу имеет номер страницы "30", под которым он был в деле из 2-х томного досье
копий моих документов в ЦСО.
[61] До этого "правила" в досье ЦСО ещё 29 страниц документов, копировать которые мне не стали, как и всю
опись документов моего досье.